Ремонт ТЭНа в посудомоечных машин Bosch, Siemens, Neff

Заказать обратный звонок

x

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!


Сервисный центр по ремонту бытовой техники MASTER177

График работы с 9:00 до 00:00
Работаем без выходных
Прием заявок круглосуточно

обратный звонок

8(499)398-10-22

Статьи по ремонту и установке бытовой техники

Предлагаем для получения более подробных сведений о ремонте стиральных машин, их эксплуатации, способах продления срока служба и прочую полезную информацию по бытовой технике.


Ремонт ТЭНа в посудомоечных машин Bosch, Siemens, Neff (ошибка Е09 или мигает кран в конце мойки)

Ремонт ТЭНа в посудомоечных машин Bosch, Siemens, Neff (ошибка Е09 или мигает кран в конце мойки)

Здравствуйте.

Эта статья будет посвящено ремонту ТЭНов посудомоечных машин Бош 3го поколения (в которых ТЭН встроен в рециркуляционный насос и продается только в сборе с насосом).

При сгорании тэна, машина не греет воду, но при этом полностью отрабатывает мойку и в конце показывает ошибку Е09 (если есть дисплей) или мигает кран (если нет дисплея.

Посуда при этом мокрая (сушка не работает) и плохо вымыта (таблетка не растворяется).

Ошибка довольно однозначная, поэтому для ремонта тэна нужно извлечь рециркуляционный насос.

Если машина встроенная, ее необходимо выдвинуть из мебели, сделать это довольно просто, она крепиться либо двумя саморезами по бокам, либо сверху. Выкручиваем, затем выдвигаем, если длина шлангов позволяет выдвинуть не отключая от коммуникаций, Вам повезло, не тратьте время на отключение.

Сразу скажу, рециркуляционный насос можно извлечь не переворачивая машину всего в четыре действия:

1) ПЕРВОЕ. Выключаем из розетки или обесточиваем машину. Убираем остатки воды из полости фильтра, который расположен в нижней части, так как когда мы отсоеденим мотор, вся эта вода выльется в поддон.

1) ВТОРОЕ. Откручиваем правую боковую стенку машины. Она крепиться на одном иди двух саморезах с торца (если стенка на всю сторону как у меня) или сбоку (если стенка маленькая, очень редко саморез бывает сзади). В отдельностоящих машинах в первую очередь необходимо снять верхнюю крышку (она крепиться на двую защелках), нажимаем на них и отодвигает назад.

2) ТРЕТЬЕ. Извлекаем из машины модуль управления на верх и убираем его в сторону. Для этого необходимо отсоединить сетевой кабель из модуля и снять верхнюю крышку (она снимается довольно жестко). Сам модуль сидит на двух защелках, он без проблем вытаскивается наверх, слегка поджав защелки. Отсоединять провода от него не обязательно.

Вы получаете доступ к поддону машинки и можете оценить, протекает она или нет, потому что очень часто тэны сгорают как раз из-за протечки (тэн намокает и со временем коррозирует и выходит из строя), в этом случае на поддоне будут следы от воды.

Это очень важный момент, так как если машина протекает, необходимо обязательно устранить протечку, во избежание повторной поломки. На нашем Ютуб канале канале есть отдельное видео, посвященное устранению протечки, ссылка.

3) и последнее ЧЕТВЕРНОЕ действие. Достаем рециркуляционный насос. Для этого отсоединяем провода от ТЭНа, датчика (с эти проводом нужно быть аккуратней, провода часто отрывается от колодки. Если он сидит крепко, можно поддеть его кончиком канцелярского ножа).


Снимаем амортизатор мотора.

Далее стягиваем мотор с распределителя потока, тянем его вниз. Там стоит заводской хомут, расстёгивать его не нужно, на нем идеально выставлено натяжение, с ним же потом мотор без проблем поставите назад, смазав его жидким мылом.

Далее стягиваем мотор с чаши, потянув его на себя. Здесь никаких хомутов нет, просто сидит на конус.

Мотор полный воды, поэтому нужно быть осторожней и не залить модуль водой, желательно предварительно завернуть его в сухое полотенце. Далее убрать всю воду из поддона. Все.

Приступаем к разбору рециркуляционного насоса.

Рециркуляционный насос по факту состоит из двух частей: ТЭНа, вставленного в улитку и мотора с помощью, которого происходит нагрев.

Улитка соединяется с мотором двумя способами:

1. С помощью двух болтов (маленькие и средние рецнасосы), в этом случае откручиваем их и разъединяем улитку с тэном и мотор.

2. Второй способ на защелках (большие моторы). Разбор таких моторов немного сложнее.

Самый простой способ разобрать такой мотор не сломав защелки с помощью лезвия канцелярского ножа. Ломаем большое лезвие на кусочки и вставляем в защелки.

Далее с помощью плоской отвертки отгибаем защелки по кругу отделяя улитку от мотора.

Далее сразу можно оценить состояние втулок мотора, рабочее колесо не должно сильно болтаться. Из-за этого тоже выходит Тэн из строя, ломается рабочее колесо, ухудшится напор воды, качество мойки и машина при этом выдает ошибку Е24. По ошибке е24 на нашем канале так же есть видео, в которым мы подробно разбираем проблему, ссылка в описании.

 

Сопротивление нового ТЭНа примерно 20 Ом, и он не должен пробивать на массу.

Дальше необходимо вытащить ТЭН из улитки. Извлекается он просто руками. Ингода ТЭН закис в улитке и сделать это довольно непросто.

Ни в коем случае нельзя тянуть ТЭН пассатижами, щипцами и тому подобными инструментами, что бы не нарушить геометрию окружности ТЭНа. Даже небольшая неровность может привести к протечкам после сборки.

Повреждения на ТЭНе могут быть разные, чаще всего визуально их видно. Пробитые дорожки, коррозия, отгоревший контакт.

Ремонт ТЭНа осуществляется в зависимости от повреждения: ремонт контакта колодки, восстановление дорожки ТЭНа, лечение коррозии на ТЭНе. Практически на всех ТЭНах нарушена изоляция, поэтому устраняется утечка на корпус и восстанавливается изоляция.

Так же по необходимости меняются втулки насоса, и осуществляется сборка рецнасоса.

 

Мы занимаемся ремонтами ТЭНов и рециркуляционных насосов много лет.

Наша фирма может предложить ремонт с доставкой по всей России.

На выбор три варианта:

1. Ремонт Вашего ТЭНа (установка в улитку бесплатная)

2. Обмен Вашего неисправного ТЭНа на наш исправный (установка в улитку также бесплатная)

3. Обмен Вашего рециркуляционного насоса на наш исправный. В последнем варианте Вы получаете рабочий ТЭН, новые втулки мотора и насос полностью в сборе.

Так же мы можем предложить конкурентные цены на новые оригинальные насосы!

Доставка осуществляется транспортной компанией по льготному тарифу. Мы сами все оформляем, вам только остается прийти в ближайший пункт с насосом и назвать номер для отправки.

От качества ремонта зависит срок службы отремонтированного тэна. На все работы предоставляется ГАРАНТИЯ.

 

Отремонтировать или поменять ТЭН очень просто, просто звоните нам в Мастер 177 8 (495) 135 - 02 - 01. Необходимо скирнуть на вот саб фото рецнасоса и фото повреждения на ТЭНе.

 

Установка рециркуляционного насоса назад осуществляется в обратном порядке в 3 действия:

  1. Смазав рецнасос жидким мылом вставляете назад не снимая заводской хомут, одеваете амортизатор и подсоединяете провода.

  2. Ставите назад модуль управления и подключаете машину.

  3. Наливаете стакан воды в отсек для фильтра.

 

По возможности, желательно прогнать первую мойку без боковой стенки и убедиться что все собрано правильно и машина не протекает.

 

Если Вы меняли только ТЭН с улиткой без мотора, соединяется улитка с мотором очень просто: необходимо вытащить уплотнительную резинку из мотора, вымыть ее и высушить. Далее одеваем резинку на ТЭН, смазывем ее жидким мылом и соединяем ее с мотором. Ставим на стол и одновременно надавливаем на улитку и защелкиваем все защелки. Если некоторые защелки повредились, нужно обязательно расклинить их, можно обычным ластиком.

 

 

 

Мы не рекомендуем пытаться отремонтировать ТЭН самостоятельно, так как при некачественном ремонте возможно короткое замыкание, которое может привести к сгоранию модуля управления.

Так же, при сборке насоса могут возникнуть сложности при установке ТЭНа в улитку, можно повредить уплотнительную резинку или неправильно вставить ТЭН, он протечет и это приведет к короткому замыканию, которое повредит ТЭН, обмотку мотора, модуль управления.

Бывают случаи, когда при некачественной сборки мотора, они протекают спустя несколько недель, когда пережатая уплотнительная резинка раскисает и дает течь.

ТЭНы, которые были в ремонте не подлежат обмену и ремонту.

Ремонт электрических приборов требует определенных навыков и знаний.